|
Должностная инструкция менеджера по маркетингу[Наименование организации]
Должностная инструкция
г. Москва "01" июля 2007 г. Рег. N ___
Утверждаю [Наименование должности] [Наименование организации] ______________/___[Ф.И.О.]___/
Менеджер по маркетингу
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по маркетингу [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Общество). 1.2. Менеджер по маркетингу назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества, по представлению коммерческого директора Общества. 1.3. Менеджер по маркетингу относится к категории служащих и подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга Общества. 1.4. Менеджер по маркетингу отвечает за: - своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению; - исполнительскую и трудовую дисциплину; - сохранность информации (документов), содержащей сведения, составляющие коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Общества; - обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях отдела. 1.5. На должность менеджера по маркетингу могут быть назначены лица, имеющие высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 1 года. 1.6. В практической деятельности менеджер по маркетингу должен руководствоваться: - законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия), регламентирующими работу по маркетингу, деятельность службы сбыта и отдела; - правилами внутреннего трудового распорядка; - правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты; - указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя; - настоящей должностной инструкцией. 1.7. Менеджер по маркетингу должен знать: - законодательство, нормативно-правовые акты по организации маркетинговой и рекламной деятельности; - организационную структуру Общества, систему сбыта продукции, порядок ее функционирования, организацию работы отдела; - текущие и перспективные потребности отдела в ресурсах, методики их планирования и прогнозирования; - задачи отдела по обеспечению потребностей Общества в маркетинговой поддержке, его возможности по решению указанных задач; - методы анализа маркетинговой деятельности; - порядок организационного и информационного взаимодействия отдела с другими подразделениями Общества; - порядок разработки планов маркетинга; - организацию оперативного учета результатов маркетинговой деятельности; - критерии оценки эффективности работы отдела; - передовой отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга; - состав и структуру документации отдела; - средства вычислительной техники, коммуникации и связи; - правила и нормы охраны труда. 1.8. В период временного отсутствия менеджера по маркетингу его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функциональные обязанности
Менеджер по маркетингу обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение возлагаемых на него повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом) и технологией работы. 2.2. Регулярно проводить анализ потребительских свойств продукции Общества, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. 2.3. Принимать участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции Общества. 2.4. Обеспечивать координацию деятельности структурных подразделений отдела по сбору и анализу маркетинговой информации, созданию банка данных по маркетингу продукции Общества. 2.5. Организовывать изучение мнений потребителей о продукции Общества и осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях. 2.6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по формированию фирменного стиля Общества и фирменного оформления выпускаемой продукции. 2.7. Изучать, обобщать и применять в повседневной деятельности отдела передовой отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга. 2.8. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным лицам с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию. В случае необходимости менеджер по маркетингу может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Общества, в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
3. Права
Менеджер по маркетингу имеет право: 3.1. Принимать решения в целях надлежащей организации маркетинга, обеспечения повседневной деятельности отдела - по всем вопросам, относящимся к его компетенции. 3.2. Готовить и представлять непосредственному руководителю свои предложения по совершенствованию маркетинга, деятельности отдела (его дополнительному кадровому, материально-техническому обеспечению и т.п.). 3.3. Участвовать в работе коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов, касающихся маркетинга и деятельности отдела.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Менеджер по маркетингу несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за: 4.1.1. Нарушение положений законодательства, нормативно-правовых актов, а также локальных актов и организационно-распорядительных документов по вопросам маркетинга. 4.1.2. Невыполнение указаний непосредственного руководителя, касающихся организации маркетинга, деятельности отдела и выполнения им своих задач. 4.1.3. Несоблюдение требований по обеспечению сохранности информации и документов, содержащих конфиденциальные сведения. 4.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. 4.2. Оценка работы менеджера по маркетингу осуществляется: 4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих полномочий. 4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период. 4.3. Основным критерием оценки работы менеджера по маркетингу является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы менеджера по маркетингу определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии. 5.2. В связи с производственной необходимостью менеджер по маркетингу может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г. (подпись)
|
|